Интенсив
«Второй режиссер»
Цель программы: подготовка будущих вторых режиссеров.

Читает действующий второй режиссер Юлия Покровская
(в профессии с 2003 года). Курс рассчитан ориентировочно
на 6-8 занятий по 3 часа (не считая встреч с другими специалистами).

Сроки и стоимость обучения

1 месяц (30 дней) / 37 000 руб.
Начало обучения – 1 октября 2022
Срок приёма творческих заданий до 20 сентября 2022
Подать заявку на обучение и условия поступления

Программа курса
1.

В результате обучения, получив необходимые теоретические знания и практические навыки, слушатели курса могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать
в индустрии кино- и телепроизводства в качестве второго режиссера.

Помимо специализированных занятий по дисциплине «Второй режиссер», в рамках курса состоятся смежные занятия с другими департаментами – режиссура (Мария Игнатенко), операторское мастерство (Антон Громов), режиссура монтажа. 

1. Общеобразовательный блок. Основы профессии

  • Кто такой второй режиссер, его должностные обязанности и зоны ответственности
  • Чем второй режиссер отличается от режиссера-постановщика
  • Какими качествами и навыками надо обладать, чтобы быть хорошим вторым
  • Второй режиссер по планированию, второй режиссер на площадке или два в одном
  • Стиль работы второго режиссера. Режиссерская команда
  • Этапы кинопроизводства
  • Особенности проектов разных форматов (коммерческое и авторское кино, полный, короткий метр, сериал)

2. Подготовительный период (препродакшн)

«Хорошая подготовка – залог успеха»: важность подготовительного периода

  • Состав группы, прикрепление, задачи и обязанности
  • Особенности работы со сценарием с точки зрения кинопроизводства. Адаптация сценария под съёмки
  • Составление плана подготовки всех цехов
  • Кастинг - подбор актеров на главные и эпизодические роли
  • Подбор типажей и спец групповки
  • Выбор мест съемок (обьектов)
  • Читка режиссерской версии сценария с группой. Обсуждение сцен и постановка творческих задач перед цехами
  • Составление КПП-календарно-постановочного плана (планирование съемочного периода)
  • Составление и работа с различными производственными документами (поэпизодник, выборки сцен для разных специалистов, вызывные листы, производственные отчеты)
  • Работа с департаментами на стадии подготовки и зоны ответственности:
    • Работа с режиссёром
    • Работа с оператором
    • Работа с продюсерами, администрацией
    • Работа с кастинг-директором и бригадиром массовки
    • Работа с художником
    • Работа с ассистентом по реквизиту
    • Работа с художником по костюму
    • Работа с гримёром
    • Встречи и работа с сотрудниками различных департаментов кинопроизводства (постановщиком трюков-каскадерами, специалистами по cg, пиротехником, консультантами, специалистами по спецэффектам, дрессировщиками, репетиторами и другими)
  • Кинотерминология
  • Автоматизированная программа по планированию FilmTools

3. Съемочный период (продакшн)

  • Подготовка вызывного листа перед каждым съемочным днем
  • Основные правила его составления
  • Действия второго режиссера на съемочной площадке. Управление командой
  • Как выглядит идеальный съемочный день и какие опасности могут подстерегать съемочную группу
  • Сходство и различие между натурными съёмками, съёмкой в павильоне и на хромакее
    для второго режиссёра
  • Отношения и суббординация внутри съемочной группы 
  • Рабочие отношения с главными и с эпизодическими актерами
  • Второй план. Работа с актерами массовых сцен 
  • Работа с детьми и животными во время съемок
  • Разбор типичных проблем на сьемочной прощадке, нестандартных ситуаций и форс-мажоров. Способы их решения

Слушатеи курса смогут поработать с литературным произведением: от авторского текста —
к киносценарию, который затем будет разложен на все производственные составляющие
и спланирован.

Слушатели курса также научатся:

  • составлять производственные документы
  • расчитывать тайминг производственного процесса и находить способы для его оптимизации
  • планировать и управлять процессом в подготовительном и съемочном периодах
  • работать с актерами второго плана и актерами массовых сцен
О мастере
2.

Покровская Юлия Александровна – 
второй режиссер.

Образование: высшее – ВГИИ (Воронежский государственный институт искусств).
Профессия – второй режиссер

Опыт работы:

  • Киностудия «Мосфильм». С 1998 – помощник режиссера, ассистента режиссера
    по актерам; 
    с 2003 – второй режиссер

Фильмография: 

  • к/к «Маска и душа» по книге Ф.И.Шаляпина реж. С.Н. Колосов
  • к/к «Сибирочка» реж. В.А. Грамматиков
  • к/к «Рагин. История одной болезни» реж. К. Серебренников (асс по актерам)
  • к/к «Бегущая по волнам» реж В.Ю. Пендраковский
  • к/к «Самара-городок» реж.П. Снисаренко
  • к/к «Узкий мост» реж. О. Базилов
  • к/к «Из Тумана» реж. Т. Фирсова
  • к/к «С Дона выдачи нет» реж. О.Массарыгин
  • к/к «Фарт» реж. Р. Хрущ
  • к/к «Кром» реж. М. Ведышев
  • к/к «Изображая жертву» реж. К. Серебренников (асс по актерам)
  • к/к «Ближний круг» реж. В. Фурманов
  • к/к «Конец света» реж. Д. Дьяченко
  • к/к «Живи и помни» реж. А.А. Прошкин
  • к/к «День радио» реж. Д. Дьяченко
  • к/к «Первая осень войны» реж. Д. Дьяченко (подготовительный период)
  • кинофрагменты к спектаклю «Монологи мужчин среднего возраста о женщинах, кино
    и алюминиевых вилках» театра «КвартетИ» - в качестве исполнительного продюсера
  • к/к «Темный мир» реж. А. Мегердичев
  • к/к  «Рита» реж. О. Фесенко
  • к/к «Бой с тенью 3» реж. А. Сидоров
  • к/к «12месяцев. Новая сказка» реж. Д. Елеонский
  • Пилот русская версия американского сериала «Кости»
  • т/с «Зайцев+1» (планирование) 20 серий реж. В. Бродский
  • т/с «Реальные пацаны» (планирование)
  • к/к «Напрасная жертва» реж. В. Янощук
  • к/к «Орлеан» реж. А. Прошкин
  • т/с «Бородач» (планирование) реж З. Болотаев
  • т/с «9+1. Херократия» реж Г Хаиндрава
  • х/ф «Гаражный папа» А. Новиков
  • т/с «Женщина в состоянии развода» реж. Д.Гайтян
  • х/ф «Гипноз» реж. В.Тодоровский
  • х/ф «Огонь» реж. М.Игнатенко
  • создание рекламного контента